Содержание

Главная » Произведения » Творчество Oira666 » Проза

Уедем?...
1
Журналист сидит за столом, усердно пишет. Ручка мелькает над листом. На лице заметно отражение мельтешащих мыслей. Невидимый луч вырывается из глаз, выжигает их на бумаге.
Журналист любит свою работу. Вдохновению нет пределов. Оно само выжимает из ручки чернила.
Журналист встает, шагает по комнате из угла в угол, кусает конец ручки, сгрызает его, берет новую.
Журналист думает:
- Надо глубже раскрыть тему. Открытие городского фестиваля искусств – это тебе не узкое мероприятие, а символ величия русского народа.
Журналиста осеняет идея. Он аж подпрыгивает. Садится за стол, пишет, пишет, пишет. Берет новую ручку, снова устремляется всем существом в свою будущую статью.

2
Дверь открывается, раздается свист. Журналист ставит последнюю точку, кладет четвертую сгрызенную ручку на стол. Источником свиста является узкий усатый рот фотокорреспондента.
Стопка свежих фотографий с треском вдавливается в крышку стола грубой рукой. Свит переходит в мерное постукивание протабаченными пальцами по столу.
Журналист тщетно пытается взобраться взглядом на лицо фотокорреспондента: он скатывается к пьяным пальцам.
- Ну, написал, писака?
- Да, конечно! Искусство! Как о нем не написать! Рука моя сама двигалась по бумаге!
- Валяй, пошли.

3
- Главного редактора еще нет?
- Нет, - второй редактор смотрит спокойным взглядом, равнодушно берет фотографии и текст, - я – исполняющий.
Углубляется в чтение. Журналист прыгает с одной ноги на другую. Ручка второго редактора беспощадно перечеркивает и переписывает.
- Что это? – он вдруг не выдерживает, - «Разве можно равнодушно относиться ко злу.»
- А про козла это ты справедливо заметил, - второй редактор кисло улыбается.
- Какому козлу??!! Зло! Как ты не понимаешь! Высокое искусство заставляет нас….
- И без твоих проповедей тошно, - крякает фотокорреспондент.

4
Будущая статья мягко ложится на стол машинисток. Второй редактор говорит свою речь:
- Текст готов, можете набивать.
Машинистки прекращают чирикать, первая берет свою часть статьи, начинает печатать, вторая меланхолично зевает. Фотокорреспондент насвистывает свою неизменную мелодию. Постукивание клавиатуры подчиняется ее пьяному ритму.
Красный, как рак, журналист, уменьшаясь в размерах, робко посылает первой машинистке слова:
- Маша, седьмое предложение второго абзаца для тебя одной написано мною.
Она нехотя читает:
-«Величайшая сила народного искусства – любовь, всеобъемлющая и всепоглощающая….», - поднимает глаза на журналиста, но его уже нет.

5
Легкая рука монтажера вставляет дискету в системный блок, фотографии летят в сканер и обратно, монитор вспыхивает и гаснет, снова вспыхивает.
Монтажер режет фотографии по всем мыслимым и немыслимым направлениям, вырезает дырки, вставляет в них текст.
Фотокорреспондент морщится:
- Ты что творишь?
- Я – оформляю. Запомните: главное – оригинальность. Все остальное уже не важно. Газету с таким оформлением заметят и купят в первую очередь.
Все молчат, второй редактор усмехается. Монтажер оглядывается и, не находя поддержки, продолжает:
- Эх, не понимаете вы, сколько силы таит в себе оригинальность! Вот, например….например я. Думаете, я учился монтажировать? Нет! Я пришел и сказал: я монтажер. И что же? Меня взяли на работу!

6
Дверь медленно открывается, в комнату на цыпочках входит главный редактор, оглядывается, но, увидев, что директора поблизости нет, выпрямляется и смело идет по направлению к столпившимся у стола монтажера сотрудникам.
- Что это вы опять без меня делаете??!! – грозный голос быстро раскидывает всех по рабочим местам.
Главный редактор смотрит на искромсанные фотографии, выдавленные на мониторе световым лучом, вырывает у принтера пестрые листы.
- Что это такое?!

7
Главный редактор читает, смеясь:
- «Наш народ величайший из всех народов мира»
Второй редактор:
- Вот и я ему говорю: какой же он великий?
Журналист:
- Как же вы правы! Он действительно величайший из всех….
Монтажер:
- Да! И главное – как оригинален!
Главный редактор:
- Нет, ну разве можно такое писать?
Фотокорреспондент:
- Начинается….
Главный редактор:
- Ни один «великий» не стал бы печатать без ведома главного редактора.
Журналист:
- Да! Великий…я сам….
Второй редактор:
- Тут не до величия, не до жиру, - поворачивает к главному редактору, - когда зарплата?
Фотокорреспондент:
- Ты еще надеешься, что ее выдадут?
Вторая машинистка:
- Вся наша сила – в непобедимой хитрости.
Монтажер:
- И какой оригинальной! Вот даже как я на работу устроился….
Маша:
- Замолчите, иначе мы никогда не закончим.
Вторая машинистка:
- Только хитростью наш народ до сих пор жив.
Главный редактор:
- Мы тогда станем великими, когда подчиненные будут беспрекословно подчиняться начальству.
Журналист:
- Я сам в прошлом году….
Второй редактор;
- Когда жить можно будет нормально, тогда великими станем, что тут судить.
Журналист:
- Я в прошлом году….
Главный редактор:
- А это еще что? «В этой процветающей стране». Да кто же это читать будет? Нас всех поувольняют.
Второй редактор:
- А если меня уволят… Эх, процветающая!
Журналист:
- Да! Такая яркая, красивая, потрясающая! Я в прошлом году видел….
Маша:
- Перестаньте. Посмотрите на себя: страна начинается с нас.
Монтажер:
- Ни на одну другую не похожа!
Вторая машинистка:
- Где же еще смогут так хитро притворяться, что всем хорошо?
Журналист:
- Да! Весь запад боится нас, как сумасшедших! Я видел….
Главный редактор:
- Показуха – вот вся наша натура, всей страны. И никуда от этого не деться.
Второй редактор:
- Как вы не понимаете, ей развал грозит в ближайшем будущем.
Журналист:
- А я видел….
Монтажер:
- Это ты не понимаешь: ничего оригинальнее России в мире нету и быть не может. Гордись!
Главный редактор:
- Вы оба ничего не понимаете: страна нуждается в строгой дисциплине. И власти уже начинают это понимать.
Вторая машинистка:
- Вы не понимаете все: хитростью мы всего добьемся.
Журналист:
- Я видел в прошлом году….
Монтажер:
- Ничего ты не понимаешь!
Вторая машинистка:
- Это ты не понимаешь!
Главный редактор:
- Если бы вы что-нибудь понимали!
Второй редактор:
- Ты сам не понимаешь.
Журналист:
- А я, я видел….
Главный редактор:
- Нет, ты!
Второй редактор:
- Нет ты!
Монтажер и вторая машинистка в один голос:
- Оба! Ничего не понимают!
Журналист: - А я, я, я видел…

8
Дверь распахивается настежь. В комнату врываются ветер и зимняя прохлада с улицы. Они подхватывают пестрые листья и носят их по всей комнате. Все действующие лица кроме Маши начинают потихоньку расплываться и превращаются в лужицы грязноватой воды. Обрывки пестрых листьев газеты становятся снежинками.
В комнату, хлюпая промокшими ботинками, входит молодой статный мужчина. Маша, разбрызгивая растекшуюся воду, подходит к нему.
- Витя, ты ли?
- Маша, я, наконец, приехал!
- Как ты?
- Только из Парижа. Ты не представляешь себе, как там хорошо!
- Вить, я больше не могу здесь работать.
- Потрясающая страна – Франция!
- Это невозможно: разводят демагогию, кричат, как вороны.
- А какие там люди! Каждый человек гордится, что он француз.
- И что с ними делать? Каждый хочет на свой лад страну перекроить.
- И жить там можно нормально. Слушай, уедем во Францию?
- Слушать друг друга не хотят! Как нам их перестроить, как объединить?
- Да никак. Давай уедем скорей отсюда?
- Давай.
- Там так хорошо!
- Уедем!
Витя, наконец, замечает Машу. Слова становятся лишними и ненужными. Они долго смотрят друг на друга, постепенно растворяясь в воздухе, и превращаются в Ветер и Зимнюю Прохладу.
Категория: Проза | Добавил: oira666 (26.05.2010) | Автор: oira666
Просмотров: 422 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Andrey  
0
С удовольствием прочитал!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость